Итоги 2015-2016 учебного года
В 2015-2016 учебном году на нашей площадке активно работали следующие направления:
— «Школа пестования» (детско-родительские группы с детьми от 6 месяцев до 3 лет);
— Музыкальные занятия с детьми 4-5 лет (игра в ансамбле, пение, танец, театр);
— Семейные музыкальные занятия + сольфеджио;
— «Семейная мягкая школа»;
— Вокально-инструментальный ансамбль (дети 8-11 лет);
— Вокал;
— Фортепиано;
— Группы особенных детей;
— Музыкально-педагогический Орф-клуб;
— Семинары-практикумы, мастер-классы, семинар- супервизия для педагогов, психологов, родителей с приглашенными ведущими;
— Музыкальные спектакли и концерты.
В этом году нашей студии исполнилось пять лет. В течении 17 лет до этого была попытка заниматься с малышами в классах музыкальной школы и музыкального колледжа, но расписание и чистота по остаточному принципу, невозможность дать рекламу, «развернуться» и развиваться привели к решению создать свою студию. В ней можно реализовывать направления, которых нет в академических учебных заведениях. Например, занятия в детско-родительских группах, ансамблевое музицирование.
Начинали мы с музыкальных занятий, основываясь на Орф-подходе. Принципы Орф-педагогики полностью соответствуют психофизиологическим законам роста и развития детей, позволяют обнаружить свои музыкальные способности и реализовывать их творчески в психологически комфортной среде.
Но было и понимание того, что детям нужна некая «правильная» физкультура. Сегодня мы рады, что направление «Семейная мягкая школа» укрепляет свои позиции как у нас на площадке, так и в нашем городе. Наши педагоги регулярно посещают семинары по данной методике и планируют осваивать и применять ее дальше.
Красной линией развития концепции нашей педагогической деятельности явилась интеграция музыки и движения (Орф-подход и мягкая школа в работе с детьми от 6 месяцев до 6 лет и их родителями). В последние годы наша музыкально-педагогическая практика обогатилась знаниями по психофизиологии от Потехиной Т.Е., Максимовой Е.В., Глушковой Э.Л. В итоге возникла тема «Орф-педагогика и «Семейная мягкая школа». Интеграция современных направлений». Свой опыт мы представили в декабре в г. Томске и в феврале в г. Новосибирске, где собрались музыканты, психологи, фольклористы.
В процессе работы мы еще раз убедились, что наша студия это среда для семейного музицирования, по сути – клуб единомышленников в подходах к воспитанию детей и к музыке, которую мы предлагаем. Когда к нам приходят семьи, мы интересуемся, откуда про нас узнали, говорят – «Сарафанное радио», «Ходили к вам со страшим ребенком», «Психолог или невролог отправила к вам…» По поводу последних можем сказать: они успешно адаптируются в группах, особенно если регулярно посещают занятия. Нам приятно, что родители детей с особыми образовательными потребностями замечают успехи и, вдохновившись, работают на своих площадках. Одна из наших задач – познакомить родителей с приемами и принципами работы.
К нам часто подходят с вопросом «Нет ли у нас методики обучения игре на фортепиано?» и называют возраст ребенка – 2 года. НЕТ!!! Хотим сказать, что дошкольный возраст – это важный период исследования своих возможностей, спонтанной игры, развития тембрального, ритмического и интонационного слуха, формирования адаптационных механизмов (голос, движение, коммуникация). Правильно организованная среда для этого — наша задача. Время обучения наступает с 7 лет (это психофизиологический закон, придуманный не нами).
В этом году по-особенному зазвучала группа ансамблевого музицирования детей 8-11 лет (руководитель Александр Федоров). Интересный песенный репертуар, самостоятельные аранжировки, выступления в студии и своей школе – результат совместного творчества. Недаром кто-то мудрый сказал: «У каждого учителя свой ученик и наоборот». В подтверждение этих слов – ребята нашли друг друга.
Также в этом году у нас появился педагог по эстрадному вокалу – Варвара Лобанова. Родители отмечают, с каким удовольствием девочки занимаются. Они успешно выступили на двух концертах.
В 2016-2017 учебном году мы планируем работать по следующим направлениям:
- Школа ПЕСТОВАНИЯ (Авторская методика Надии Бариевны Лобановой). Детско-родительские группы до года (с 6 месяцев), 1 год, 2 года, 3 года.
- «Мягкая школа» (Авторская методика Эллы Глушковой). Детско-родительские группы 2-3 года, 4-6 лет. Воронова А.С. — Сертификат Оранжевого семинара.
- Музыкальный театр (вокал, актерское мастерство, игра в ансамбле). Групповые занятия для детей 4-5 лет, 6-7 лет.
- «Хочу звучать!» (курс Татьяны Негрей). Групповые занятия для детей. Для взрослых. Для всех, кто хочет ПЕТЬ!
- Игра на флейте Индивидуальные занятия для детей, для взрослых.
- Семейный английский с музыкой и движением. Детско-родительские группы 4 года, 5-6 лет
- Вокально-инструментальный ансамбль. Групповые занятия для детей 7-11 лет
- Эстрадный вокал. Индивидуальные занятия для детей от 5 лет.
- «Неакадемическое» сольфеджио» (от практики — к теории. Принцип Орф-подхода). Групповые занятия для всех желающих.
ЖДЕМ СВОИХ УЧЕНИКОВ!